Самолет И-153 «Чайка» с двигателем АШ-62ИР представляет собой одноместный истребитель полутороплан с убирающимся шасси. Считается самым маневренным самолетом середины 30-х годов.
Всего поднято и находилось в Авиареставрации 3 единицы. Восстановлено до летного состояния 3 самолета ( 2 экз.- по заказу зарубежных коллекционеров, 1 экз. для фонда «Крылатая память победы» и находиться в России)
Историческая справка:
Создан в ОКБ Поликарпова в 1939. Построено 3437 экземпляров. В середине 1939г. И-153 впервые участвовали в боевых действиях во время советско-японского конфликта на монголо-китайской границе в районе реки Халхин-Гол. 30 ноября 1939 – 13 марта 1940 гг.советско-финляндская война. 1941-1945 гг. Великая Отечественная война. Известные летчики воевавшие на И-153: Герой Советского Союза Н.М. Дудин 29 иап, комиссар 71-го иап И.И. Сербин и др.
Технические характеристики:
Размах крыльев : | 10,0 м |
Площадь крыльев : | 22,5 кв.м |
Длина самолёта : |
6,18 м |
Высота : |
2,93 м |
Масса пустого : |
1725 кг |
Масса взлётная : |
2100 кг |
Мощность двигателя : | 1000 л.с. |
Максимальная скорость : | 400 км/ч |
Время виража : | 11 сек |