И-15бис советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15 Разработка новой модификации И-15 для ВВС СССР была завершена в 1936 году. Видоизменение коснулось центроплана и других частей. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH».
В результате модернизации, взлётный вес самолёта увеличился до 1650 кг, дальность полёта -до 770 км.
Более мощный двигатель М-25В, позволил увеличить скорость самолёта на 8 км/ч.
Всего поднято и находилось в Авиареставрации 2 единицы. Обе восстановлены до летного состояния ( 1 экз.- по заказу зарубежных коллекционеров, 1 экз. для фонда «Крылатая память победы» и находиться в России)
Историческая справка:
В январе 1939 года 30 И-15бис прибыли в Испанскую республику, они применялись в последние месяцы войны в Испании под наименованием I-15Bis «Super Chato», 20 из них, впоследствии, вошли в состав ВВС Националистической Испании. Так же 347 истребителей И-15 и И-15 бис были поставлены в Китай.
И-15бис применялись в боях на реке Халхин-Гол. К началу Великой Отечественной войны в строю находилось около 500 И-15бис. Они состояли на вооружении некоторых авиаполков как РККА, так и ВМФ. Использовались в течение первых полутора лет войны - до апреля 1943г.
Технические характеристики:
Размах крыльев: | 10,2 м верхнее, 7,5 нижнее |
Площадь крыльев: | 22,5 кв.м |
Длина самолёта: | 6,275 м |
Высота: | 3,416 м |
Масса пустого: | 1310 кг |
Масса взлётная: |
1870 кг |
Максимальная скорость: | 379 км/ч |
Время виража: |
10,5 сек |